Шесть простых верных вопросов практического бенчмаркинга

Спрос не грех, отказ не беда.
Русская пословица

 

В чем секрет успеха? Казалось бы, зачем гадать — пойди да спроси у самих успешных! Однако мало знать, у КОГО спросить, хорошо бы еще знать — ЧТО.

Помните фантастический рассказ Р. Шекли «Верный вопрос»? Готовый помочь робот-Ответчик знал абсолютно все, но отвечал лишь на верно-заданные вопросы. Увы, никто их задать не мог. Ведь, чтобы задать правильный вопрос, нужно знать большую часть ответа.

К счастью, наши «правильные вопросы» проще! Например, журналисты давно и успешно собирают сведения и излагают материал с помощью «великолепной шестерки» КЧГККП — Кто? Что? Где? Когда? Как? и Почему? (в английском оригинале пять W и одна H — Who? What? Where? When? Why? How?). Эти же шесть вопросов отлично работают и в бизнесе! Однако…

Увы, даже открытые и честные мастера не всегда понимают и могут рассказать истинные причины своего успеха. Что уж говорить о бизнесах, случайно или намеренно скрытых туманом тайн, домыслов и заблуждений. Поэтому важно не столько ЧТО, сколько КАК спрашивать.

Известно, что «слово изреченное — есть ложь». И лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, важно не столько слышать, сколько видеть правильные ответы. Следите за делами!

Не случайно бенчмаркинг — наблюдение за рынком и конкурентами считается одним из эффективнейших инструментом маркетинга. Но не всегда нужно разворачивать целую программу конкурентной разведки. Порой достаточно самых простых вопросов.

Хотите бизнес-успеха в какой-то сфере? Выберите в ней пример для подражания — успешного человека или фирму и задайте себе «великолепную шестерку» вопросов:

  • КТО это? (Имя? Кто он(а)? Что знает, умеет, может? Годится ли в учителя?)
  • ЧТО он(а) «говорит»? (А что делает? И что на самом деле?)
  • ГДЕ действует? (В какой сфере? В каком месте? В каком окружении? С какой аудиторией?)
  • КОГДА? (В какие годы? В какое время? В какой части цикла?)
  • КАК? (Как именно он(а) это делает?)
  • ПОЧЕМУ? (Почему он(а) это делает? Почему именно так? Как улучшить?)

Как видите, за каждым из шести основных вопросов может быть много уточняющих. «Спрашивайте», пока не получите точные и ясные ответы. А если ответите письменно, нарисуете схему — получите готовую модель мастерства. Ведь самый надежный способ стать успешным — это изучить и творчески осмыслить опыт удачливых предшественников и современников.

Словом, секрет практического бенчмаркинга прост.

Сначала решите Кто? (У кого?) Что? Где? Когда? Почему? и Как? «спросить».

А потом «задайте» эти же «простые» вопросы своему «ответчику» ПРАВИЛЬНО.

 

БизнесТРИЗ-консультант
Константин КУЛИКОВ
специально для www.i1group.ru